Станции техосмотра оказались на грани разорения

Инициатива российских властей о продлении срока действия талона ТО на год серьезно сказалась на работе частных организаций в Екатеринбурге, проводивших технический осмотр автомобилей. Владельцы таких фирм отмечают, что по их бизнесу нанесен колоссальный удар – пункты ТО уже сегодня пустуют и, в ближайшее время ситуация будет только ухудшаться. В связи с этим владельцы станций техосмотра решают, как минимизировать расходы, вспоминая «антикризисные меры».

Напомним, с 4 июня в России начал действовать годовой мораторий на прохождение техосмотра. Документ продлевает действие талона ТО, истекающего в 2011 году, на 12 месяцев. Отсрочкой смогут воспользоваться владельцы легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов массой не более 3,5 тонны, а также мотоциклов. Согласно документу, талон техосмотра будет выдаваться новым автомобилям (получившим техпаспорт не ранее, чем год назад) при постановке на учет «без проверки их технического состояния с использованием средств диагностирования».

Как передает корреспондент «Нового Региона», в настоящее время в Екатеринбурге работают более десяти пунктов технического осмотра автомобилей, которые в основном являются частными фирмами. Опрошенные сегодня информагентством владельцы таких организаций отмечают, что вступившее в силу постановление правительства РФ нанесло по бизнесу колоссальный удар, от которого многие коммерсанты могут и не оправиться. По словам сотрудников пунктов ТО, их деятельность была и так не сильно рентабельной, а теперь (как минимум в текущем году) будет и вовсе убыточной. Серьезные денежные средства, которые были вложены в закупку оборудования и в обучение специалистов, получается, были потрачены впустую.

«Ситуация сегодня аховая, скрывать не будем. Поток клиентов резко упал с введением этого моратория на техосмотр. Если раньше у нас проходило примерно 20 человек в день, то теперь десять и меньше, – рассказали «Новому Региону» на пункте ТО по улице 2-ой Новосибирской в Екатеринбурге. – Помимо этого, ранее у нас получали по договору талоны техосмотра автомобили из местного автосалона «Тойота», эта процедура составляла примерно 30 процентов нашей выручки. Теперь и этой прибыльной статьи нет».

Еще более печальная ситуация складывается в пункте ТО по улице Институтской в уральской столице. Как признались сотрудники фирмы, их станция в настоящее время пустует – звонков от клиентов нет и, по всей видимости, не предвидится. «Боксы практически пустуют. В день теперь у нас всего три машины, тогда как раньше их было пару десятков. В связи с введением моратория наше руководство думает, как минимизировать расходы», – говорят на пункте техосмотра. По словам собеседников информагентства, пока речь не идет о сокращении графика работы или сокращениях штата. «Но, наверное, в итоге все будет как в кризисный 2009 год, с его комплексными антикризисными мерами», – добавляют сотрудники станции.

В тоже время участники рынка государственного технического осмотра прогнозируют ажиотаж в следующем году на их услуги. «Представьте. В этом году многие решат «забить» на техосмотр – и владельцы автомобилей, которым нужно проходить ТО раз в три года, и те, кому необходимо это делать раз в 2 года и раз в год, в зависимости от года выпуска их машин. Но в следующем году всем воспользовавшимся мораторием все равно придется проходить ТО, и тогда начнется ажиотаж, возникнут длинные очереди, которые невозможно будет пробить пушкой. И здесь стоит задаться вопросом – нужно ли это автовладельцам? Не проще ли сегодня без проблем и суеты пройти техосмотр», – подмечают сотрудники станции ТО на улице 2-ой Новосибирской.

Тем более, продолжают специалисты, тарифы на прохождение ТО, устанавливаемые РЭК, могут в следующем году вырасти. Сегодня же владельцам легковых автомобилей в среднем приходится платить в Екатеринбурге за техосмотр около 300 рублей.

Следует добавить, что дальнейшая судьба организаций по проведению ТО решится лишь после принятия закона «Об обязательном техническом осмотре», который сейчас в авральном режиме дорабатывают депутаты Госдумы. Согласно последней версии этого документа, техосмотр с 2012 года можно будет пройти как на традиционных пунктах техосмотра, так и у автодилеров, получивших аккредитацию в Российском союзе страховщиков. Не исключается, что процедура прохождения ТО будет привязана к выдаче полиса ОСАГО.

Оставить комментарий