Дерипаска и Вексельберг поработают на благо авиапрома

На протяжении нескольких лет крупнейшим поставщиком алюминия для российского авиапрома оставалась компания Alcoa, которая в свое время купила у «Русского алюминия» перерабатывающие заводы в Самаре и Белой Калитве. Теперь у американской компании может появиться сразу несколько конкурентов из числа акционеров Rusal. Подконтрольная Олегу Дерипаске компания En+ собирается создать новое прокатное производство на Красноярском метзаводе, а Виктор Вексельберг рассматривает возможность реализации похожего проекта на Урале.
Подконтрольная Олегу Дерипаске компания En+ собирается построить на Красноярском металлургическом заводе (КраМЗ) производство по выпуску алюминиевого проката, сообщила вчера на конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства» руководитель направления по переработке алюминия En+ Group Наталья Василенко. Сейчас на заводе имеется незавершенное строительство листопрокатного производства мощностью 140 тыс. т продукции в год. Проект, инвестиции в который оцениваются в 300—350 млн долл., планируется реализовать в течение трех-пяти лет, сейчас завершается подготовка ТЭО.
В целом сейчас En+ рассматривает различные варианты финансирования. Компания, в частности, ведет переговоры с банками и потенциальными покупателями. По словам Натальи Василенко, инвесторам может быть предложена доля в проекте, также изучается идея проведения российского IPO En+ Downstream (создана на базе КраМЗа и Дмитровского опытного завода комбинированной алюминиевой ленты). Проект активно поддерживают власти Красноярского края, на данный момент обсуждается возможность выделения госгарантий для его реализации.
Основная часть продукции КраМЗа будет ориентирована на российскую оборонную промышленность и отечественный авиапром. И если сейчас завод 49% продукции отправляет на экспорт (в 2009 году КраМЗ выпустил 111 тыс. т алюминиевых продуктов), то в будущем 60% планируется поставлять на внутренний рынок. Расширение производство на КраМЗе будет на руку UC Rusal, которая заинтересована в увеличении поставок алюминия на внутренний рынок.
Крупнейшим поставщиком алюминия для российского авиапрома является компания Alcoa, купившая в 2005 году у ОАО «Русский алюминий» Самарский метзавод и Белокалитвинское металлургическое ПО. В рамках этой сделки «Русский алюминий» (предшественник UC Rusal, его крупнейший акционер — En+) взял на себя обязательства не заниматься прокатным бизнесом в течение пяти лет. В начале 2010 года срок этого соглашения истек, и у Олега Дерипаски нет никаких ограничений в этом плане, пояснил представитель En+.
Впрочем, у Alcoa может появиться не один, а сразу два конкурента — причем оба связаны с акционерами UC Rusal. Как рассказали РБК daily в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), к 2015 году авиапром может столкнуться с дефицитом алюминиевого проката. К этому времени должно набрать обороты серийное производство самолетов SuperJet-100, Ан-148, ведется речь о возобновлении выпуска Ан-124, на подходе будет новый среднемагистральный лайнер МС-21. В связи с этим, отмечает представитель ОАК, Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ, контролируется структурами Виктора Вексельберга) предложил проект по строительству нового прокатного стана в интересах авиационной промышленности. По словам источников РБК daily, глава ОАК Алексей Федоров обратился в ВЭБ с рекомендательным письмом о предоставлении необходимого финансирования, однако банк решение пока не принял.
Получить комментарий Alcoa вчера не удалось.

Оставить комментарий