eBay или не eBay – вот в чем вопрос

Директор по развитию бизнеса eBay в Европе Алина Правджик о том, зачем запускается русская версия главного американского интернет-аукциона eBay в России, в которой невозможно пользоваться самим аукционом.

— Смешно, что вы запускаете русскую версию eBay в самый разгар нашего почтового коллапса.

— Мы знаем об этой проблеме, по этому поводу было даже опубликовано открытое письмо от русского сообщества пользователей eBay. Но мы планировали запуск давно, бета-версия была запущена еще в октябре прошлого года. Мы делаем это не исходя из сиюминутных интересов, а в долгосрочной перспективе, и надеемся, что проблемы в конечном счете будут разрешены. В других странах почтовые службы — большие фаны eBay, и это легко объяснить: количество письменных почтовых отправлений сейчас сокращается, и почтовые службы делают большие деньги на обработке посылок, не говоря о том, что это выгодно стране в целом и развитию индустрии электронной торговли. А пока мы рекомендуем покупателям справляться у продавцов на предмет альтернативных способов доставки покупок. Через курьерскую почту, например.

— А что мне дает русский eBay?

— Вам будет удобнее, когда работа системы будет организована на русском языке на всех этапах, начиная с регистрации. Цены на все товары вы увидите в рублях, а не в разных валютах, которые вам раньше приходилось постоянно пересчитывать. Если у вас возникнут какие-то проблемы или вопросы, теперь в вашем ­распоряжении русскоязычная служба поддержки. Кроме того, когда вы делаете поисковый запрос на сайте eBayrussia.ru, вы видите только товары, уже прошедшие предварительный отбор, которые продавцы согласны отправлять в Россию. В качестве метода оплаты в международном торговом центре eBay принята система PayPal — соответственно, вы увидите только информацию о тех товарах, которые можно оплатить при помощи PayPal.

— Ну, во-первых, искать приходится все равно по-английски — русских продавцов ведь нет, значит, все лоты называются по-английски. Во-вторых, часто можно дого­вориться и с теми, кто изначально пишет, что не отправляет в Россию. В-третьих, мы и раньше пользовались PayPal, проблема только в том, что он не позволяет принимать платежи в России. Поэтому мы в России не можем выставлять лоты.

— Новый сервис, который мы запускаем в России, — это специальный сервис, ориентированный на возможность делать покупки, поскольку именно на такую услугу мы наблюдаем наиболее высокий спрос. За время работы бета-версии с октября прошлого года по настоящий момент объем товаров, купленных российскими покупателями, увеличился на 120%, а количество вновь зарегистрированных пользователей — на 140%. Что касается возможности продавать товары — конечно же, мы по-прежнему видим свою миссию в том, чтобы сводить покупателей с продавцами. Мы приветствуем и тех российских потребителей, которые хотят продавать, но для этого придется регистрироваться на других наших сайтах, то есть просто работать, как раньше.

— А почему пользователь, зарегистрированный на русском сайте, не может участвовать в аукционах, которые вроде бы и есть главная ценность eBay? Русская версия — это просто интернет-магазин.

— Это не ограничение, просто аукционы оказались для нашей аудитории более сложной технологией, и мы их убрали в порядке упрощения работы сервиса. В бета-версии были варианты покупок и через аукционы, и по фиксированной цене. Однако отклики российских поль­зователей, как и пользователей из других стран, показали, что наша аудитория предпочитает быстрые и простые покупки. По нашей статистике, когда доступны оба варианта, именно продажи товаров по фиксированной цене растут самыми быстрыми темпами, это глобальная тенденция.

— Но почему было не оставить каждому этот выбор — чем аукционы могли помешать? Люди же все равно будут ходить на американскую версию и искать все там, как я и делаю, например.

— Пользователи путались. Они не могли понять, кликнув на какой-то товар: они его уже купили или только сделали ставку? Кроме того, они говорили, что у них нет времени следить за аукционами. Мы сами были этим несколько шокированы, потому что наша компания заработала свою репутацию именно как интернет-аукцион, мы были удивлены, встретив со стороны пользовательской аудитории настолько сильное предпочтение фиксированных цен. Это был трудный выбор: показывать и то и другое, рискуя вызвать замешательство и непонимание неопытного пользователя, или показывать только товары по фиксированной цене. Анализ откликов пользователей убедил нас, что поступить надо было именно так, и это было сделано, помимо России, во всех странах, где был открыт этот сервис: в Греции, Норвегии, Чешской Республике, Швеции, Дании. Мы возникли и выросли именно как аукцион, в этом источник нашего успеха. Но когда клиент говорит, что предпочитает фиксированную цену, нам остается только прислушаться, несмотря на нашу историю.

— И даже русификация eBay не облегчила бы понимания?

— Я думаю, это не связано с переводом, потому что в бета-версии все было устроено и показано точно так же, как на других сайтах eBay. Просто оказалось, что в России очень многие вообще не знакомы с eBay. Для них аукционы непонятны. Но мы — глобальная торговая площадка, и нам все равно, какой формат используют покупатели.

Оставить комментарий